пятница, 11 февраля 2011 г.





Технические характеристики катера Bayliner-175
Длина, м5,35
Ширина, м2,13
Осадка, м0,43/0,86
Вес, кг862
Килеватость на транце, град19
Запас топлива, л79,5
Мощность двигателя, макс, л.с135
Макс, скорость, узлов43,3
Крейсерская скорость, узлов32
Автономность на крейсерской скорости, миль.82
Пассажировместимость, чел7

Катер с такими размерениями и мощностью двигателя открывает новый ряд продукции этого распространенного американского брэнда.
Модель занимает про¬межуточное место в ли¬нейке катеров, осна¬щенных либо мощными подвесными, либо стационарными двигателями малой мощности.
Bayliner-175 — типичный американский открытый прогулочный катер с двумя кокпитами - основным и носовым. Несмотря   на   небольшую длину (5,3 м), он смотрится очень солидно. Имеет достаточно большую грузоподъемность и пассажировместимость. При этом его довольно легко можно транспортировать, двигаясь даже в плотном городском потоке, а вес с трейлером (1 055 кг) позволяет это делать легковым автомобилем.
Малая осадка и возмож¬ность поднятия колонки обеспечивают высокую проходимость, а экономичный и легкий стационарный мотор в сочетании с компактным движительным комплексом - поворотно-откидной колонкой Alfa One — высокие скоростные качества. Этот катер не ограничит фантазию владельца при выборе вида отдыха на воде и без труда быстро доставит в заповедный уголок, еще не затронутый индустрией отдыха. Предусмотрена также возможность буксировки воднолыжника или вейкбордиста.
Итак, с бона перехожу в кокпит. Занимаю место за штурвалом, несколько привычных качков рукояткой газа на пульте дистанционного управления (двигатель карбюраторный) и — ключ на запуск. Через несколько секунд работы стартера, солидно рыкнув, двигатель запускается. Перевожу рукоятку на 1000 об/мин и, пока двигатель прогревается, осматриваю катер изнутри.
Ни одного острого угла, ни одной резкой линии, везде мягкие панели. Удобная посадка в кресле с боковой поддержкой. Ногам довольно просторно, не нужно их подгибать под себя -места достаточно. Удобный проход на корму. Как по мне, несколько старомодным выглядит остекление кокпита, со¬стоящее из плоских сте¬кол, окантованных алю¬миниевым профилем.
В состав оборудования включено все необходи¬мое: складной трап для подъема из воды, оби¬лие рундуков, полочек. По желанию заказчика катера могут быть дополнительно укомплектованы различными тентами. На водительском месте _ все нужные приборы контроля за работой двигателя.
Вот и стрелка индикато¬ра температуры покину¬ла свое место - двига¬тель прогрет, можно на¬чинать движение. Руко¬ятку пульта - в нейт¬раль, включаю перед¬ний ход: глухой щелчок муфты колонки _ и мы движемся.
По сложившейся привычке сначала все свое внимание обращаю на двигатель. Работает на минимальных оборотах устойчиво, обороты не "плавают", лишних звуков нет. Шум от двигателя нам в кокпите абсолютно не мешает, а вот небольшая вибрация присутствует. Рядный 4-цилиндровый MerCruiser передает через свои опоры мягкую размашистую вибрацию на корпус. Возможно, я к этому отношусь предвзято, но после нескольких моих настойчивых вопросов:    "Вибрацию чувствуешь?" пассажир подтвердил ее наличие.
Пока выходим с РОП'а, проверяю управляемость лодки на малом ходу. Маршрут для меня привычный, тут тесновато и приходится быть предельно внимательным, постоянно подрабатывать рулем. Но вот делать это на Bayliner-175 совершенно не нужно - следует просто рулить. При опущенной до конца колонке поддерживать прямолинейное движение лодки очень легко. Да, с такими размерениями, в сочетании с одним гребным винтом, столь идеального (не побоюсь этого слова!) поведения на малом ходу что-то не припоминаю.
Идти по узкости одно удовольствие - а я был подготовлен к очередной нервотрепке... Начинаю проверять сам себя: впереди, метрах в 10 плавает осенний лист. Работаю штурвалом сначала влево, потом вправо, целюсь носом в "цель", и без труда направляю форштевень корпуса точно на листок. В процессе выполнения этой короткой и плавной змейки я чувствовал себя скорее автомобилистом, чем лодочником.
Как ни пытался, никакой валкости, рыскливости, запоздалой реакции на руль, парирования бросков штурвала не обнаружил. Ладно, хватит расслабляться, посмотрим, как он покажет себя на скорости. Я не считаю себя асом, хотя и хожу на лодках довольно часто. Но они все время разные и каждая, как правило, имеет свой, иногда довольно скверный, характер. Bayliner-175 пока кажется мне каким-то уж очень ручным, послушным. Такой себе уютный удобный "утюжок".
Вышли на "оперативный простор". Пока фотографы занимают удобную позицию для съемок, я стараюсь найти с катером "общий язык". Колонка максимально опущена, даю полный газ лодка без всякого надрыва чуть приподнимает нос, двигатель преодолевает "горб"сопротивления и через 6 секунд мы выходим на чистое глиссирование. На тахометре 3000-3100 об/мин, скорость 50 км/час. Еще 5 секунд — и на тахометре 4600, стрелка спидометра чуть зашла за 70 км/час.
Аккуратно работаю рулем: все прогнозируемо, на руле появилась нагрузка - "утюжок" становится послушным "рысаком". Времени сегодня маловато и я пытаюсь форсировать события — буквально бросаю лодку в поворот.
Легкий крен, приятная центробежная сила вдавливает меня в боковую поддержку кресла, и мы, как по рельсам, входим в циркуляцию, радиус которой не превышает двух длин корпуса. Делаю еще несколько поворотов в разные стороны — никаких проскальзываний, рысканий. Чувствую себя с катером уверенно, как со старым знакомым. Можно и к фотографам ~ пусть теперь покапризничают, я на нем смогу показать все, на что он способен.
Делаю несколько проходов на максимальных оборотах для съемки под разными ракурсами. Приемистость очень впечатляет. Приподнимая колонку тримом, на полном газу раскручиваю двигатель до 4800 об/мин. На спидометре — 75 км/час, и это при алюминиевом гребном винте. Ясно, что полностью реализовать скоростной режим лод¬ки можно при установке винта из "нержавейки". А если очень тщательно подобрать шаг гребного винта, можно получить прирост скорости никак не меньше 10 км/час.
А как же наше старомодное стекло? Зря оно мне на стоянке не понравилось — работает отлично. Аэродинамических шумов нет, козырек фуражки не подымает, спокойно можно смотреть даже поверх стекла.
Определяю крейсерский ход. Это 3100-3200 об/мин на тахометре, скорость при этом около 55 км/час. Работая лишь клавишей трима, не касаясь дросселя, можно добавить двигателю 200-300 об/мин (соответственно, увеличивается  и  скорость). Кроме того трим может обеспечить и более комфортный ход на волне.
По просьбе журналистов, для съемки начинаю с места описывать циркуляции, выводя двигатель на средний режим. Нос поднят, крен не маленький, лодка буквально танцует и, надо сказать, послушно танцует. Таким способом удалось создать вал со стоячей волной, высотой не меньше 1 м и на скорости 50 км /час в него въехать.
Прыжок у меня не получился, но не получилось и никакого жесткого удара. Не вышло и "хлебнуть" носовым кокпитом днепровской воды. Да что там "хлебнуть"! Даже брызги внутрь не попали - лодка абсолютно сухая.
Но не все сухими вышли сегодня. Меня попросили заложить поворот с как можно большим креном для того, чтобы сфотографировать участок оголенной скулы и днища корпуса в динамике. Нахожу себе точку на воде в метрах девяти от лодки с фотографами, делаю разгон, и в этой точке довольно резко штурвалом ложу лодку в левый поворот. Катер левой скулой цепляет воду. Крен у меня получился, на какое-то мгновение из-за крена я теряю фотографов из вида и слышу только возмущенные голоса. Нет, мы не столкнулись. Останавливаюсь, оборачиваюсь. Вот те на: лодка-то их не там должна была стоять! Неужели Bayliner прошел в повороте несколько метров "блинчиком"? Я этого не почувствовал, может я чего-то не понимаю? Подхожу ближе, ребята мокрые, нельзя сказать, что довольные (конец октября). Конечно им обидно - я сухой, а они — наоборот. Сами виноваты: когда Bayliner начал входить в поворот, они решили подойти поближе. Молодцы!..
Это был реальный шанс проверить катер на прочность и ремонтопригодность корпуса, оценить качество гелькоута, проверить на непотопляемость. Спасибочки!!! Это делайте сами в следующий раз и без меня...
Все хорошо, что хорошо заканчивается. Напоследок меня просят сделать еще пару плавных динамичных поворотов для съемки.
Снова разгоняю катер, плавно вхожу в поворот, двигатель из-за боковой нагрузки на гребном винте меняет тональность работы, боковым зрением вижу стрелку тахометра - обороты как были, так и остались 4100. Выравниваю штурвал - тон двигателя уже без надрыва. Судя по всему, в верхнем диапазоне оборотов у двигателя есть солидный запас по крутящему моменту - а это свидетельствует о его надежности и длительном моторесурсе.
Решая облегчить мотору сегодняшний день, на разгоне перед поворотом приподнимаю тримом колонку. Вхожу в поворот, лодка эффектно приподнимает нос (должны получиться классные снимки) и... позорно просаживается корма, лодка останавливается, двигатель взвывает без нагрузки. Рукоятку пульта на себя, все _ иду в водоизмещающем режиме -никакого эффекта.
В принципе, все правильно: по прямой винт в допустимой степени вентилировался, двигателю было легко его крутить, а при повороте на винте произошел срыв потока, попадание воздуха на винт, потеря упора, и как следствие _ остановка. Наука будущим рулевым: при повороте - опускайте колонку.
Кажется, на сегодня все.
На малых оборотах возвращаемся на РОП. Ветер попутный, и меня что-то беспокоит. Ах, да! Инстинктивно принюхиваюсь, а выхлопа двигателя не чую. Был бы у нас карбюраторный подвесной 2-тактник, да на какой-нибудь тюнингованой дюральке, уверен - натерпелись бы от ядовитого дыма.
Позицию Bayliner-175 на нашем стремительно растущем лодочном рынке я бы определил так: это не элита и не эксклюзив для избранных, но это и не рядовая массовая лодка. Это катер для тех, кто дорожит своим реноме, но не любит бросаться деньгами. Такие люди выбирают изделия высокого качества, которые стоят потраченных на них средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий